новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
 
 
Мнения



официальные сайты сообществ и организаций:
Youtube-канал art-design
Rutube-канал art-design
www.wdo.org
www.ico-d.org
www.sdrussia.ru

информативные дизайнерские сайты:
www.designforum.fi
www.designmuseum.fi
www.kunstindustrimuseet.dk
www.svenskform.se
www.design-center.co.jp
www.designmuseum.org
www.cooperhewitt.org
www.design-center.de
www.kak.ru
www.goldenbee.org
www.vitra.com
www.4block.org
www.yankodesign.com
www.gullsten-inkinen.com
www.wolffolins.com
www.projector-magazine.ru
www.design-history.ru
www.f2f-mag.ru

образование:
www.aabookshop.org
www.aalto.fi
www.arts.ac.uk
www.abk-stuttgart.de
www.usaaa.ru
www.school.imadesign.ru
www.stroganovka.ru
www.rca.ac.uk
27thpolygon.blogspot.ru
www.britishdesign.ru

конкурсы:
www.daafest.ru
www.red-dot.com.sg
www.red-dot.org
www.idva.info

сайты о дизайне и архитектуре:
commons.wikimedia.org
www.a3d.ru
www.designet.ru
www.omami.ru
www.novate.ru
www.rudesign.ru
www.manworksdesign.com
www.archi.ru
www.kibardin.com
www.teambywellis.com
www.bang-olufsen.com
www.ikea.com

забавно:
www.conclave.ru

фототехника:
www.focused.ru
www.fotogu.ru

ландшафтный дизайн:
www.rfc-online.ru
www.landshaft.ru
www.lade.ru
www.ldci.ru
www.anthonypaullandscapedesign.com

сайты об искусстве:
www.artru.info
www.ncca.ru
www.designmuseum.org
www.louvre.fr

шрифты:
www.paratype.ru
www.calligraphy-expo.co
www.calligraphy-museum.com
новости
 
 
Шестнадцатый фестиваль - "Пятое отражение"

Ярким событием Шестнадцатого фестиваля стало выступление театра моды и пластики «Образ». Спектакль этого года – «Пятое отражение», создан к 30-летнему юбилею театра.
















Театров моды много. Словосочетание «театр моды» обычно симптом пошлости: создаются никчёмные псевдушные «дизайны», которыми – к ужасу публики – её мучают. Этот – не только демонстрирует работы школы ОГИС, лучшей, по словам В.М. Зайцева, высшей школы России, но и создаёт собственные спектакли-мультимедиа-шоу-пластические драмы. Делают это в «Образе» выпускники и студенты, не только дизайнеры, но и менеджеры, сами формируют образную программу, работают над техникой и превращают демонстрации модной одежды в концептуальные зрелища. Тонкий момент – взаимосвязь коллекций студентов и концепций спектаклей. Отметим, что в спектаклях используются коллекции разных лет, в том числе и собственно сценические…



















Нельзя без видео, звука, движения света почувствовать движения мысли и эмоций. Отчасти можно оценить – только отчасти – глубинные пласты импульсов, смыслы и ощущения, которые «раскапываются» омской школой. Большинству новых школ этому полезно поучиться... В нашем распоряжении концепция-заявка нынешнего спектакля и небольшое послесловие руководителя театра Эммы Васильевой:
«В спектакле «Пятое отражение» переплетены метафорические значения природных явлений и художественные «оболочки»: такие как костюм, макияж, декорации, музыка, технические эффекты. Концепция строится на трансформациях смыслов и эмоциональных окрасок слов, таких как «таинственность», «неопознанность», «энергетика». Метафоры свидетельствуют о взаимосвязи человеческой жизни с мистическими природными изменениями. Самобытные формы костюмов представляют этническую тему в контексте природной инаковости человека в современном мире.



















Тема «Пятое отражение» выбрана не случайно. Во-первых, развитие модных стилевых направлений показывают интерес к фольклорному стилю. Во-вторых, на границе Омской и Новосибирской областей в глухой сибирской тайге расположены пять озёр, они являются брендом региона. Об этих мистических местах рассказано множество захватывающих легенд. Эти заповедные места обладают манящей силой. Многие, побывавшие там, видели необъяснимые явления: загадочные свечения в тумане озёр, «лазерные» лучи, неожиданно пронзающие ночное небо, полёты НЛО. Исследователи уверяют: эти места насыщены энергией.


































Условно спектакль можно разделить на 5 тематических блоков.
Отдельный блок – состояние воды в разное время года, загадочная атмосфера озёр. Каждое из пяти проникнуто своей энергией, имеет собственную историю, свой дух, особенную жизнь, и каждый фрагмент спектакля отражает состояние символа-озера. Публике предстоит то «слегка прикоснуться» к рябистой водной глади, то, захватив воздух, «незамедлительно нырнуть» в самое сердце озера или «уйти» в размерное плавание. Костюмы демонстрируют, с одной стороны, актуальные модные тенденции, с другой – поддерживают общую атмосферу метафорических образов природы. Каждое действие выстраивается в соответствии со своей структурой смыслов костюмного ряда, связано с временем года и изменением стихии.



















Сказочную мистерию озера Линево формируют такие ассоциации как потаённость, закрытость, стабильность, могучесть – благодаря символам зимней воды озера, таким как прозрачность, целебность, синь, гладь, спокойствие, гипноз, душа, гармония, равновесие. В показе используются условные, простые по форме, монохромные по цвету костюмы. Визуальный ряд усложняется благодаря ассоциативным взаимосвязям и сложным наслоениям – изысканным по цвету живописным полотнам Питера Брейгеля и сюрреалистическим образам Рене Магрита.



















Миф озера Шайтан строится на следующих ассоциациях: вдохновение, печаль, вечность простая и непонятная, беззащитность. Символические значения осенней воды озера: мёртвое, нет дна, притяжение иного, другие миры, магия, летящие объекты и светящиеся точки, свето-цветовые пятна в пространстве, краски сумерек, капризы, запах дыма, проливной дождь, невесомый цвет, предел, край, граница состояний души.
















Сложная связь смыслов возникает в иллюзиях обмана реальности и параллелях с работами Сергея Параджанова и Василия Кандинского. Ассоциативный ряд: пестрота, цвет, насыщенность в воздухе, задор, лёгкость, азарт, этника. Они формируют миф озера Щучье. Вода летнего озера: огни пламени, звуки, хороводы, игра цветов, заря, песнопения, простая синь, непримечательность. Все эти символы переплетаются с колоритом полотен Аристарха Лентулова, Кузьмы Петров-Водкина, Анри Матисса.
















Сказочный миф озера Данилово передают ассоциации: преобразование, перемены, рост, взлёт, чистота, любовь, нежное звучание, сложное в простом, простое в сложном. Образно-ассоциативный ряд весенней воды озера: целебность, жизнь, развитие, живность пронзительность, рафинированность создают ощущение недосказанности, ровных линий и чистоты в форме костюма, «целофанности» прозрачного цвета, лёгкого сумасшествия, образной театральной музыки и фильмов арт-хауса. Творчество современных художников – Андрея Тарковского, Мартина Марджелы, использованное как импульс, усугубляет нереальность образов.













Озеро Потаённое выражает концепт будущего. «Пятое отражение» отсылает к категориям смыслов неизвестности. Ассоциативный образ трепетности, роста, порыва выражается в силуэтной форме и черно-белой графике костюмов. Поэтическое наследие Иосифа Бродского наполняет сложными контекстами действо этой части.










Свет в спектакле способен не только показывать, но и говорить, рассказывать историю, он – и энергия, и художественное средство. Световые лучи прожекторов, небольшие световые пятна фонарей, сухой лёд, стелющийся пар – все эти эффекты создают особую неожиданную атмосферу модному спектаклю. Использование арт–мультимедийных произведений наполняет спектакль особой сложностью, объёмными 3D эффектами, динамикой. Совпадение визуального арт- видео- ряда и пластического движения силуэтов человека создают неповторимую «картину» модного показа. Все элементы дефиле: человек, костюм, музыка, свет, технические эффекты становятся единым живым организмом. Публика при этом может увидеть собственную культурную идентичность в зависимости от прочтения и понимания значения синтезированных смыслов в спектакле».













Примечание: «В последнем блоке – черно-белых костюмов падали манекенщики, поднимался куб и создавался эффект прекрасного полёта в нереальность – так и получалось «пятое отражение». К сожалению, в Тюмени мы не смогли все фишки сделать в соответствии со сценографией – на спектакле в Омске по линии задних штор стояли 60 трёхлитровых банок, в которых горели фонарики в течение спектакля, менялась их дислокация, куб «заматывался» и «разматывался» и на "Невестах-куклах" падал ленточный цветной дождь и т.д. – всё это мелочи, но машинерия, к сожалению нам не далась…»
















Эмма Васильева,
руководитель театра Obraz.
Фото Виктора Брагина и Екатерины Сергеевой


art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 905-823-34-23
E-mail: associationdesign.tyumen@ya.ru