новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
 
 
Мнения



официальные сайты сообществ и организаций:
rutube.ru
Видеолекции об искусстве и дизайне
wdo.org
Всемирная организация дизайна
www.theicod.org
Международный совет по дизайну
sdrussia.ru
Союз дизайнеров России
art-design-tyumen.ru
Союз дизайнеров России,
Тюменское региональное отделение
Оперативная информация: vk.com
encyclopedia.design
Частная энциклопедия дизайна Саймона Джаджа

информативные дизайнерские сайты:
designforum.fi
Дизайн-форум Финляндии
www.designmuseum.fi/fi
Музей архитектуры и музей дизайна
в Хельсинки
designmuseum.dk
Датский музей дизайна
svenskform.se
Шведский дизайн-форум
tokyo-design-center.com
Токийский дизайн-центр
designmuseum.org/
Лондонский музей дизайна
www.cooperhewitt.org
Купер-Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна
design-center.de
Немецкий Дизайн-центр Баден-Вюртемберга
www.goldenbee.org
Глобальная биеннале графического дизайна
«Золотая пчела»
www.vitra.com
Музей Витры
projector.international
Журнал о дизайне из Санкт-Петербурга
www.dezeen.com/architecture
Лондонский журнал об архитектуре и дизайне
archi.ru
Русский онлайн-журнал об архитектуре и дизайне
www.archdaily.com
Архитектурный журнал и публикации
www.yankodesign.com/about
Yanko Design — онлайн-журнал
dblg.co.uk
Лондонская студия графического дизайна
landor.com/en
Английская брендинговая компания
www.wolffolins.com
Крупнейшая английская брендинговая компания
www.gullsten-inkinen.com
Девелопмент и интерьеры, Хельсинки
www.cityid.com
Городская навигация
appliedinformation.group
Навигация и прикладная информация «appliedinformation»
www.designet.ru
Российский ресурс о промышленном дизайне
anthonypaullandscapedesign.com
www.interior.ru
Интерьер+Дизайн, журнал компании «ТРИО-интерьер»
ifdm.design
Интерьер, мебель, дизайн (Италия)
archinect.com
Архитектурный журнал из Калифорнии
design-mate.ru
Российское интернет-издание о дизайне во всех его проявлениях
www.iconeye.com
Британский цифровой журнал об архитектуре и дизайне
anthonypaullandscapedesign.com
Ландшафтные сады Энтони Пола

образование:
www.aalto.fi/fi
Университете архитектуры и дизайна, Хельсинки.
www.rca.ac.uk
Королевский колледж искусств (RCA)
www.arts.ac.uk
Лондонский университет искусств
академия-строганова.рф
Портал РГХПУ им С.Г. Строганова
www.ghpa.ru
СПБГХ Академия им Штиглица.
www.abk-stuttgart.de
Государственная академия искусств в Штутгарте
www.usaaa.ru
Уральский архитектурно-художественный университет
britishdesign.ru
Британская высшая школа дизайна (Москва)

конкурсы:
daafest.ru/comdiz
Тюменский XXII заочный
конкурс дизайна 2020 г.
www.red-dot.org
Германский конкурс РедДот
idva.info
Тюменский электронный конкурс дизайна
2008 – 2018 годы
www.anthonypaullandscapedesign.com

шрифты:
www.paratype.ru
Шрифты Паратайп.
www.calligraphy-museum.com
Музей мировой каллиграфии
typejournal.ru
Журнал и издательство «Шрифт»
новости
 
 

Тайная выставка: Тюмень, 25 марта 2015







В атмосфере разговоров о кризисе, росте и падении цен, о курсах нефти и рубля, наконец, на фоне грядущего пятого за 5 лет переименования Тюменской академии культуры (теперь радикального, со сменой формы) в ИАДВИ (пока ещё) — в Институте архитектуры, дизайна и визуальных искусств 25 марта открылась выставка одной работы.




Елена Николаевна Улькина, профессор института, промышленный дизайнер (по диплому) и представитель направления, которому в шутку можно дать наименование «декоративный дизайн», выставила очередную версию «Конька-горбунка».


Юмор — в полном соответствии с личностью Е.Н. Улькиной —в том, что дизайн не бывает декоративным. Но как ещё обозвать ремесленную работу в технике интарсии из драпов на тему известного произведения русской литературы ишимско-тобольского литератора и смотрителя училищ Петра Павловича Ершова? Вторая забава в том, что Елену Николаевну руководство вуза вынудило примкнуть к рядам празднующих юбилей «Конька-горбунка», но не сподобилось пока лично узреть выставку. Так бывает – начальству нынче приходится много заниматься бумажными реформами, до людей ли? На открытии выставки в лучших традициях андеграунда не было прессы, посторонних, только свои – избранные зрители: студенты и преподаватели своего института.



Фоторепортаж ниже. Скажем несколько слов. Техника драповой инкрустации (интарсии) придумана Еленой Николаевной в годы передвижной молодости, когда она оказалась на КамАЗе, в отделе главного архитектора, как остроумно и оригинально именовалась дизайнерская служба в духе нашей самобытной идентичности (примеры которой и сегодня бесконечны: например, берём базовое звено высшего образования в мире – колледж, и присваиваем это имя училищам, техникумам: разве не оригинально?)


Во время декорирования некоего детского сада в Набережных Челнах (КамАЗ там располагается) Улькина и сочинила эту технику. Так были сделаны куклы-цилиндры и панно с героями сказок. Несколько позже техника перекочевала в драповые пальто набережно-челнинских дизайнеров. Одну из таких коллекций довелось увидеть на показе в 1997 году в ЦДХ, на национальной выставке-конкурсе дизайна. Пальто из нескольких видов скомбинированных чёрных драпов выглядели эффектно. КамАЗ оказался невольной повитухой технологии, поскольку работать драпы в этой технике можно было только с капитальным инструментарием – стальными пробойниками, с помощью которых вырубают формы и контрформы.



На нашей выставке Елена Николаевна подробно показала процесс поиска образов, проработку форм, рабочие кальки. Для пояснения процесса были специально сделаны картоны с вырубками, иллюстрирующими технологию. Не обошлось без юмора и на выставке. Дело в том, что Е.Н. Улькина работает непредсказуемо медленно. Поэтому фактически выставка начала работать без оригинала. Экспозиционеры Т.В. Манухина и Н.В. Крамская показали принт одной из предыдущих работ, что вполне убедило первых зрителей, получивших полное удовольствие как бы от оригинала, появившегося лишь 25 марта, в день формального открытия. Так и мы – ежедневно поглощая субпродукты в виде имитации информации и аналитики, суррогатов литературы, искусства, кино, испытываем ощущение подлинности и чувство глубокого удовлетворения.




Нужно ли в эпоху компьютерных иллюзий, лазерной резки и вакуумных прессов, не говоря про 3D принтинг, так упахиваться? Впервые на выставке «Дизайн-98» в московском ЦДХ зрители задавали законный вопрос: сделаны ли работы с помощью компьютера и лазера? Увы, нанотехнологии здесь не ночевали: простой молоток и стальные пробойники, банальный клей (вместо вакуумной припарки). Стоит ли горбиться ради такого трудоёмкого и «непромышленного» выхода?


Правда, когда люди узнают, как делаются работы Е.Н. Улькиной, в большинстве своём испытывают трепет и глубокое уважение. Стоит ли оно такой высокой платы художника? Для многих в этом нет проблемы. Несколько лет назад в Тюмени были гости – немецкие профессиональные художники. Задавали вопрос: как нам удаётся заставлять студентов «так хорошо» писать и рисовать руками, ведь немецких студентов-художников уже давно «принудить» к такой тщательной ручной работе нельзя?




Проблема. Каждый решает её сам и по-своему.




Г.В. Вершинин


 «назад

art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 905-823-34-23
E-mail: associationdesign.tyumen@ya.ru