Пока Тюмень готовится к очередному XVIII Всероссийскому фестивалю дизайна, конкурсам и мастер-классам (программы на нашем сайте), выполним летнее обещание подробнее показать дипломные работы выпускников. Недавно представили работы омских дизайнеров костюма, в этой публикации покажем работы студентов, получивших среднее профессиональное дизайнерское образование (9 работ) и бакалавров (13 работ) в графическом дизайне и интерьере.
Надо иметь ввиду, что Тюменскому колледжу искусств удалось достигнуть неплохого уровня средней профессиональной школы. По крайней мере, с 2001 г. дипломы «эспэошников» (СПО) участвовали в международных конкурсах, проводимых МООСАО (Международная общественная организация содействия архитектурному образованию), и все работы на вузовских конкурсах награждались дипломами лауреатов, как правило, первой степени.
Уровень сложности и глубина проработки в проектах разных уровней отличаются, хотя в творческих профессиях это не так заметно, как в строгих дисциплинах. Во всяком случае, в «тюменской школе» студенты СПО, и бакалавры, и специалисты (у нас – это мультимедийщики), и магистры проходят один путь – исследований, широких поисков и ассоциаций, создания системы паттернов и проектирования на их основе самых разных вещей.
Работы последних лет, выполняемые на «Факультете дизайна, визуальных искусств и архитектуры» ТГИК, отличаются от прежних: мы переходим от линейных проектов к системе элементов – паттернов, которые позволяют на их основе создавать графику, интерьеры, средовые объекты и всё что угодно.
Как и в прежние годы, сохраняются все уровня подготовки дизайнеров: средний профессиональный уровень, бакалавриат (архитектура, дизайн костюма, среды, графики), специалитет (анимация и мультимедиа), магистратура (архитектура и дизайн), но здесь будут показаны работы первого и второго профессионального уровней.
Для сравнения приведём дипломный проект Анастасии Рожаевой, выполненные парой лет раньше, в формате дипломного проекта по программе среднего профессионального образования. Образовательные матрицы за последние годы изменились, по большей части неоправданно. Вуз не может самостоятельно избрать образовательную траекторию в зависимости от уровня и подготовленности студента. Те, кто получил диплом о среднем профессиональном образовании, как, вынуждены теперь больше изображать образование в течение трёх лет, вместо того, чтобы, как прежде, перейти на более высокий и сложный уровень вроде специалитета, отменённого неоправданно в дизайнерском образовании. Надеемся, новый министр О. Васильева исполнит угрозу трансформировать бакалавриат в специалитет, о чём мечтают все педагоги творческих школ.
В ближайшее время, надеемся, ещё до начала фестиваля, то есть до 18-19 ноября, удастся подготовить публикацию о работах УралГАХА, недавно переименованной в Уральский государственный архитектурно-художественный университет. Есть интересные работы.